Фильтры

Одним из преимуществ CRM программы является возможность создавать предустановленные фильтры.

Фильтр — это выборка информации по той или иной таблице с определенными параметрами.

Фильтры применяются, когда определенная выборка используется очень часто и каждый раз производить ее нецелесообразно.

Фильтр может выполняться по одному или нескольким параметрам.

Второе и не менее важное назначение фильтров — это ограничение доступа некоторым группам. К примеру, можно выдать доступ для менеджеров по логистике только к фильтру «Партнеры», а менеджерам по продаже только к фильтру «Клиенты» в таблице «Клиенты». Вы можете сами разрабатывать и создавать фильтры, необходимые именно вашему предприятию (либо редактировать предустановленные фильтры).

Создание и редактирование фильтров

  1. Для начала зайдите в «Настройки» → “Конфигурация”

  2. Выберите категорию, нажмите на название таблицы, в которой хотите создать фильтр

  3. Затем перейдите в настройки фильтров и нажмите на кнопку «Добавить фильтр»

img-2023-10-25-13-18-25

На заметку! Есть быстрый способ создать новый фильтр. Просто нажмите на "+" справа от перечня фильтров таблицы.

  1. В новом открывшемся окне добавьте Имя фильтра, а также добавьте условие фильтра

img-2023-10-25-13-19-21

  1. Условие фильтра можно добавить двумя способами — в Режиме мастера и Режиме эксперта.

Режим Мастера

Режим Мастера позволяет добавить условие последовательно выбрав

А. По какому полю будет работать фильтр.

Б. Условие срабатывания фильтра

В. Значение для срабатывания

Например, в нашем случае, если мы хотим, чтобы по фильтру отображались только те счета, который выписал текущий пользователь, следует сделать следующее условие

ПОЛЕ "КТО ДОБАВИЛ" — "РАВНО" — "ТЕКУЩИЙ".

img-2023-10-25-13-37-38

После того как мы составили нужное нам условие, нажимаем кнопку «Сохранить».

После этого можно добавить дополнительное условие, которое

  • будет дополнять текущее условие (если выбрать знак «И») или
  • будет ставить другое условие, по которому так же будет работать данный фильтр (если выбран знак «ИЛИ»)

В нашем случае мы, например, можем добавить условие, по которому будут отображаться все вчерашние незакрытые счета. Для этого построим следующее условие

«ОПЛАЧЕНО» «РАВНО» «0»

Важно: При использовании связей "и" и "или" в начале лучше прописать те условия, которые связаны с помощью "или", а затем те, которые связаны с помощью "и".

Если мы будем настраивать условие по полю типа "Дата/время", то справа от условия отображаются интуитивные подсказки на сегодняшнее число и текущее время. Ориентируясь по ним, легче определить, правильно ли задан необходимый временной интервал.

img-2023-10-25-13-40-47

Также в условии фильтра можно использовать поля из подтаблиц. Однако работа с такими фильтрами при большом количестве записей может увеличить нагрузку на сервер.

Режим Эксперта

Режим Эксперта позволяет добавить условие фильтра вручную. Для добавления условия в этом режиме нужно обладать определенными знаниями в SQL.

Важно: Если сохранить условие фильтра, предварительно переключившись в режим эксперта, то при повторном открытии такого фильтра оно не сможет отобразиться в режиме мастера

Важно: Если добавить/отредактировать условие фильтра в режиме Эксперта, то оно не отобразиться в режиме мастера.

Примеры

  1. Допустим в таблице «Задания» нам нужно отобрать только те из них, которые в текущем назначались в этом месяце. Для этого в режиме эксперта необходимо добавить следующее условие Получаем такое условие:
month(`Дата добавления`) = month(curdate()) and year(`Дата добавления`) = year(curdate())
  1. Допустим в таблице «Счета» вы хотите выделить для себя те из них, которые были сформированы накануне. Для этого в режиме мастера нужно создать следующее условие:

«Время добавления» «равно» «текущая дата» «-» «1» «дней»

Таким образом мы задаем условие, по которому будут отображаться все записи, время добавления которого меньше текущей даты на 1 день.

  1. Допустим, нам необходимо отобрать из таблицы "Клиенты" компании, имеющие статус "Холодный" или "Начаnа работа", добавленные менее недели назад. Для этого в режиме мастера нужно задать следующие условия:

"Время добавления" "больше или равно" "текущая дата" "-" "7" "дней" И

("Статус" "равно" "Холодный" ИЛИ

"Статус" "равно" "Начата работа")

Дополнительные настройки

Не показывать фильтр в меню — если поставить галочку, фильтр не будет отображаться в таблице. Данная настройка используется при создании служебных фильтров, например, чтобы отобрать записи для отчета.

Отображать в скобках число записей — при включенной настройке в таблице рядом с названием фильтра выводится количество записей в нем.

Показывать справку — при включенной настройке в таблице при наведении курсора на название фильтра будут выводиться условия, по которым записи попадают в данный фильтр.

Скрыть кнопку добавления записи — при активном чек-боксе в фильтре будет не доступна возможность добавлять новые записи.

img-2023-10-25-14-37-36

Возможность скрыть поля

Также при создании фильтра возможно указать поля, которые по нему будут скрываться. Например, бывает необходимо в едином справочнике хранить похожие товары, но с несколько разными характеристиками. Так, например, нерационально организовывать две отдельных таблицы для хранения информации о товарах: колбасы и булки. Так как значительная часть полей у них может быть общая. Например, дата прихода, цена, цена продажи, дата поступления и т.д. Но также у каждого из этих товаров могут быть поля, свойственные именно для этого товара. Например, для булки — сорт муки, а для колбасы — тип мяса. В данном случае абсолютно логично при редактировании информации о булке видеть поля, характеризующие именно булку, т.к. характеристики колбасы бессмысленны и могут только запутывать пользователя.

В данном случае вам необходимы фильтры: мучные изделия, мясные изделия. В фильтре мучные изделия мы будем скрывать поля, характеризующие колбасу, а в мясных изделиях — поля, характеризующие булку. Также полезным свойством является значение по умолчанию. Если у вас открыт фильтр "Мясные изделия" и вы добавляете новую строку, логично, что вы хотите добавить новый вид колбасы и тип изделия должен быть "мясной". В данном случае необходимо выставить значение по умолчанию для фильтра "Мясные изделия". Аналогичные действия необходимо проделать с фильтром мучные изделия.

Если в настройках фильтра для числового поля с автонумерацией (например, поля Номер в таблице Счета) установить значение по умолчанию, то при добавлении записи через этот фильтр будет производиться отдельная нумерация, не зависимая от основной нумерации в таблице. С помощью этого механизма, например, можно вести двойную нумерацию счетов для двух разных компаний в одной таблице. Для этого создайте фильтр для второй компании, в котором для поля Номер укажите, с какого числа должна начинаться автонумерация счетов для данной компании. И затем выписывайте счета на эту компанию, находясь в данном фильтре.

Группировка и сортировка по полю в фильтре

В настройках фильтров имеется возможность назначить поле, по которому в таблице будут группироваться данные. Причем эта группировка может отличаться от общей группировки, настроенной в таблице.

img-2023-10-25-14-51-02

Эта возможность помогает лучше ориентироваться в таблице и нагляднее структурировать данные в ней. Например, если в таблице "Клиенты" записи группируются по полю "Менеджер", удобно в фильтре "Мои" группировать записи по типу или статусу.

img-2023-10-25-14-56-23

img-2023-10-25-14-56-03

Также есть возможность сортировки по определенному полю, отличающееся от заданного в общих настройках таблицы.

Важно: Группировка и сортировка указанные в настройках фильтра имеют приоритет на аналогичными пунктами в общ0их настройках таблицы. Если оставить параметр "Группировать по полю" или "Сортировать по умолчанию" пустым, то в фильтре будет действовать группировка и сортировка по полю, заданному в настройках таблицы.

Вложенные фильтры

В программе имеется возможность создания вложенных фильтров. С помощью этого механизма можно объединять фильтры в группы и создавать подфильтры.

Чтобы создать вложенный фильтр, нужно в дополнительных настройках фильтра в поле "Вложить в" указать родительский фильтр.

img-2023-10-25-16-47-52

При этом к условию вложенного фильтра будет добавлено условие родительского фильтра.

img-2023-10-25-16-49-14

В режиме эксперта условие родительского фильтра обозначается как {parent}

img-2023-10-25-16-49-46

В таблице фильтр, в котором есть вложенные фильтры, обозначается треугольничком рядом с названием фильтра.

img-2023-10-25-16-54-34

Если кликнуть на название родительского фильтра, он раскрывается и его подфильтры становятся доступными.

Важно: Для открытия родительского фильтра необходимо дважды на него кликнуть. Для открытия подчиненного фильтра достаточно кликнуть на него один раз.

У вложенного фильтра могут быть свои подфильтры. Можно создавать фильтры различной степени вложенности.

Фильтры, исключающие дублирование значений в поле

Настройка была разработана специально для облегчения работы менеджеров по оповещению клиентов (звонки, письма, рассылки).

Рассмотреть функционал фильтра по дубликатам можно на примере таблицы Заявки. Если здесь в фильтре Мои заявки исключить дубликат по названию (Название), то в таблице выведутся поля с единичными значениями названий фирм-клиентов. Повторяющиеся строки по названиям будут скрыты, но доступны в соседнем фильтре — Все, если эта же настройка фильтра не указана в нем. Таким образом, в поле отражается только первая (по ID) запись по фильтру.

Для включения данной возможности необходимо открыть нужный фильтр на редактирование. В разделе "Дополнительно" имеется поле "Исключить дубликаты по полю", в котором необходимо выбрать поле из таблицы, чье значение должно быть уникальным.

img-2023-10-25-16-58-28

Важно: При большом количестве записей использование фильтра с включенной настройкой "Без дубликатов" может увеличить нагрузку на сервер.