Внешние хранилища

С версии 3.0.5 вы можете хранить резервные копии, фото, видео, документы и другие файлы в S3-совместимом облачном хранилище.

Во внешнем хранилище можно размещать:

  • резервные копии (бекапы)
  • фотографии и изображения
  • видеозаписи
  • документы (PDF, Word, Excel и др.)
  • аудиофайлы
    и другие вложения.

Как подключить Внешние хранилища

Активируйте опцию в личном кабинете.

Важно! Опцию нельзя отключить до конца срока действия лицензии, либо в течение первых 30 дней для SAAS аккаунтов. После подключения опции дополнительной оплаты не потребуется, но общий срок действия вашего аккаунта будет пересчитан в соответствии с добавленной стоимостью выбранной опции.

После активации в списке модулей появится новый модуль "Внешние хранилища файлов".

Подготовьте облачное хранилище

Выберите S3-совместимое хранилище, в котором планируете хранить данные. И получите ключи доступа (Access Key ID, Secret Access Key) в настройках вашего облака.

Будем рассматривать настройку внешнего хранилища на примере Яндекс.Cloud. Смотрите пример настройки.

Настройте связь хранилища и КБ

Настройки

  1. Перейдите в модуль "Внешние хранилища файлов".
  2. Выберите и настройте S3-совместимое хранилище:
    • Яндекс Cloud
    • VK Cloud
    • Selectel
    • или добавьте и настройте свое, заполнив поля "URL хранилища", "Регион".

img-2025-05-16-11-01-51

  1. Введите полученные идентификатор ключа и секретный ключ.

  2. Выберите тип хранения:

    • Только во внешнем хранилище (файлы хранятся только в облаке. При необходимости их можно будет перенести обратно в Кб).
    • Локально + копия в облаке (файлы дублируются для надежности. Обычно данный вариант выбирают при первом использовании модуля. В дальнейшем рекомендуем хранить файлы в облаке).

Для примера, выберем "Только во внешнем хранилище".

  1. Укажите таблицу для синхронизации.
    • Определенные таблицы Кб (если выберите этот вариант, синхронизироваться будет таблица, отмеченная во вкладке "Таблицы" - см пункт 7).
    • Все таблицы КБ.

Если в таблицах содержится много файлов, рекомендуем синхронизировать по одной таблице.

Для примера, выберем "Определенные таблицы Кб".

Важно! При синхронизации создается задание cron, которое за один раз перемещает 500 файлов.

  1. Настройте корзину (bucket):
    • Создать новую — укажите имя, например, crm_files_2024. После сохранения настроек будет создан бакет с указанным именем.
    • Использовать существующую — введите название текущей корзины.

Для примера, выберем "Использовать существующий".

  1. Нажмите "Сохранить".

Важно! При нажатии на кнопку “Сохранить” запустится фоновый процесс миграции (копирования) файлов из вашего аккаунта Кб в облачное хранилище. Длительность процесса будет зависеть от объема переносимых файлов.

  1. Если вы выбрали для синхронизации параметр "Определенные таблицы Кб" - перейдите во вкладку "Таблицы" и укажите таблицу. Далее нажмите на кнопку "Добавить".

img-2025-05-16-11-00-50

Дождитесь завершения процесса, затем перейдите в раздел "Хранилища" и нажмите "Завершить миграцию и удалить локальные файлы". После этого можно приступать к добавлению новой таблицы.

Важно! При выполнении миграции вы можете ее отменить либо остановить. Также есть возможность отключить миграцию после ее завершения.

img-2025-05-16-11-02-41

Важно! Нажимая на кнопку “Отключить хранилище”, вы запускаете необратимый процесс обратной миграции файлов из внешнего хранилища в аккаунт Кб. После отключения хранилища и копирования файлов обратно в Кб, файлы расположенные в хранилище требуется удалить самостоятельно.

Результат

  • Файлы автоматически переносятся в облако.
  • В CRM остаются ссылки на них — доступ к данным не изменится.
  • Новые файлы загружаются по выбранному принципу (только в облако или с локальной копией).

Советы

  • Для экономии места в CRM выбирайте "Только во внешнем хранилище".
  • Для максимальной надежности используйте "Локально + копия в облаке".

Настройка завершена. Теперь ваши файлы надежно хранятся в облаке, а CRM работает быстрее.