Интеграция с Точка банк

Смотрите также другие видео из курса "Освоение настроек CRM системы".

Общая информация

Начиная с версии 3.0.5 23053 в линейке Pro доступен новый модуль «Интеграция с банком Точка». Данный модуль позволяет получать выписки из банка и далее работать с ними: находить нужные счета и отмечать их статус оплаты. Модуль работает вместе с дополнением «Банковские выписки», которое устанавливается автоматически.

Установка модуля

Для подключения модуля нажимаем на шестеренку в шапке, переходим в раздел «Маркетплейс» – «Модули» и включаем свитчер «Интеграция с банком Точка».

tochka1

После включения «Интеграция с банком Точка» автоматически открываются настройки модуля и устанавливается дополнение «Банковские выписки».

Создание API-ключа

  1. Переходим к личный кабинет Точка банк и нажимаем на шестеренку.

tochka2

  1. В открывшемся меню выбираем пункт «Интеграции»

tochka3

  1. Нажимаем на кнопку «Подключить»

tochka4

  1. В представленном списке выбираем «Сгенерировать JWT-ключ» и в открывшемся окне устанавливаем необходимые настройки и разрешения, после чего генерируем API-ключ.

tochka5

Подробнее про API можно узнать на сайте Точка банк

Настройка модуля

В настройках мы видим возможность «Добавить подключение»

tochka6

После нажатия на кнопку «Добавить подключение» появятся два поля: «Название» и «API ключ». В поле «Название» вводим уникальное название, которое поможет вам быстро найти и идентифицировать подключение. Подключение используется далее во вкладке «Расчетные счета». В поле «API ключ» введите ваш API-ключ, который ранее создали в личном кабинете Точка банк.

tochka7

Далее переходим во вкладку «Таблицы». Поля в этой таблице по умолчанию отображаются из таблицы «Банковские выписки» и заполняются автоматически. При необходимости можно добавить другую таблицу и сопоставить поля.

tochka8

Далее переходим в следующую вкладку «Расчетные счета» и нажимаем на кнопку «Добавить расчетный счет». Открывается окно для указания настроек по работе с конкретным расчетным счетом.

  • «Название» – введите уникальное название, которое поможет вам быстро найти и идентифицировать интеграцию. Интеграция используется далее в соответствующем крон-задании;
  • «Подключение» – из списка необходимо выбрать соответствующее этому расчетному счету подключение токена, которое настраивали ранее;
  • «Расчетный счет» – вводим номер расчетного счета;
  • «Первичная загрузка начиная с даты» – укажите начиная с какой даты загрузить выписку при первом запуске. Далее выписки будут загружаться начиная с даты последней успешной загрузки;
  • «Период запуска» – это периодичность, с которой проверяются выгружаются выписки;

tochka9

Настройки дополнения «Банковские выписки»

В категории «Банковские выписки» переходим в таблицу «Настройки». Здесь мы видим две основные настройки работы с выписками:

  • «Проводить премодерацию счетов» – если выбрано значение «Да», то результаты поиска в таблице «Выписки» будут фиксироваться, но для смены статуса счета будет необходима проверка ответственного лица. Если выбрано значение «Нет», то статус счета будет меняться на «Оплачено» автоматически.
  • «Менять статус счетов» - Если выбрано значение «Да», то после привязки нужного счета, его статус в таблице «Счета» автоматически сменится на «Оплачен». Если выбрано значение «Нет», то статус счета после привязки изменен не будет.

Если изменить в дальнейшем настройки, то они будут применяться только к новым выпискам.

tochka10

Важно! Дополнение по умолчанию использует настройки таблицы «Счета», «Клиенты» и «Моя компания» стандартной конфигурации. Если в вашей конфигурации используется другая структура таблиц, необходимо предварительно настроить связи дополнения с таблицами.

Чтобы это сделать перейдите в настройки в шапке, далее «Маркетплейс» – «Дополнения» – «Банковские выписки».

tochka11

Работа с выписками

Банковские выписки попадают в систему автоматически. Когда выписка попадает в таблицу «Банковские выписки» происходит поиск по таблице «Клиенты». Вычисление берет плательщика из поля «Название плательщика» и ищет его среди полей таблицы «Клиенты» для того, чтобы установить поле связи с таблицей «Клиенты». Поиск происходит по полям «Юридическое название» и «Полное юридическое название». Так же происходит поиск по полям таблицы «Моя компания», чтобы установить связь.

tochka12

После этого по полям «Сумма» и «Название компании плательщика» происходит поиск по таблице «Счета» для подбора нужной записи.

Важно! Поиск работает по служебному фильтру, который добавляется в таблицу "Счета" при установке дополнения. По умолчанию условия фильтра это неоплаченные счета, которые были выставлены не ранее чем 90 дней назад. При необходимости можно отредактировать фильтр. Но не рекомендуется его удалять для корректной работы вычисления.

tochka13

Результат поиска счетов записываются в два поля:

  1. Поле "Результат": в этом поле будет список всех подходящих счетов. Можно кликнуть на ID счёта и посмотреть подходит этот счёт или нет.
  2. Последний по дате создания из подходящих счетов будет записываться в поле "Премодерация счетов" (если в настройках Премодерации счетов включена) или в поле "Счет" (если в настройках Премодерации счетов выключена).

tochka14

Статусы выписок:

  • Новая - выписка загрузилась, но в таблице "Клиенты" не было найдено соответствующего клиента и поиск не был проведен;
  • Найден счет - при включенной настройке "Премодерация счетов" прошел поиск и подходящий счет был записан в поле "Премодерация счетов";
  • Не найден счет - при включенной настройке "Премодерация счетов" прошел поиск и подходящий счет не был найден в таблице "Счета";
  • Счет привязан - найден подходящий счет и отмечен как оплаченный.

Дополнительные действия в таблице «Банковские выписки»

  • В случае если автоматический поиск не дал нужного в результатах, то можно привязать любой счёт вручную через доп. действия «Выбрать счет вручную». Для этого после нажатия в выпадающем списке надо выбрать нужный номер счета. Выбранный счет будет отмечен оплаченным.

  • Также если была получена выписка, но счёт в базе на неё не был создан, то можно его создать через ДД "Создать счёт". В таком случае будет создана запись в таблице счета, которая уже будет отмечена как оплаченная.

  • И если настройка «Премодерация счетов» включена через ДД «Привязать счёт» можно связать выписку со счетом, который указан в поле «Премодерация счетов». Номер счета будет записан в поле «Счет» и связанная запись в таблице «Счета» будет отмечена оплаченной.

tochka15

Неважно каким способом были привязаны счет и выписка, после этого:

  • статус счета меняется на оплачено;
  • заполняется поле «Оплачено» в таблице «Счета»;
  • дата из поля «Дата операции» таблицы «Банковские выписки» копируется в поле «Дата платежа» в таблице «Счета»;
  • в таблице «Счета» заполняется текстовое поле «Комментарий по оплате» описанием выписки, на основании которой был оплачен счет. Это необходимо для понимания, по какой причине счет отмечен оплаченным.

Важно! Поле “Комментарий по оплате” есть в стандартной конфигурации от 05.05.2025. Если в таблице "Счета" нет поля типа текст "Комментарий по оплате", то его необходимо создать или через настройки дополнения можно привязать любое другое текстовое поле, куда будет записываться информация о том, что счёт был отмечен через дополнение "Банковские выписки".

tochka16

Если поле в последней строке написано в круглых скобках (...), значит связь не установлена и надо заменить это поле на любое другое текстовое поле, чтобы избежать ошибки в привязке счета.

Также в настройках дополнения можно назначить одну или несколько групп доступа, которые будут иметь доступ к работе с дополнением.

tochka17