С помощью правила можно задать права доступа, которые будут действовать при выполнении определенных условий.
Например, чтобы менеджер видел всех клиентов, а редактировал только своих, необходимо в общих настройках доступа группы Менеджеры запретить редактирование полей таблицы «Клиенты», а в правиле с условием поле «Менеджер» равно «{текущий}» разрешить редактировать поля.
Другой пример: менеджеры должны иметь возможность сами закрепить за собой клиента со статусом «Свободен», клиентов с другими статусами закреплять за собой нельзя. Для этого необходимо в общих настройках запретить редактирование полей «Статус» и «Менеджер», и добавить правило с условием "Статус" равно «Свободен» и с разрешением редактировать поля «Статус» и «Менеджер».
Переход к правилам доступа осуществляются по ссылке «Правила» в меню настроек группы доступа.
Здесь можно увидеть список правил к данной таблице и добавить новое правило. Нажав на название правила, можно перейти к его настройкам.
В настройках правила с помощью конструктора условий задается условие правила. Далее проставляются права, которые будут действовать, если заданное условие выполняется. Если ячейка напротив поля в таблице доступа с серым контуром или серой галочкой, значит права в этой ячейке наследуются из общих настроек доступа этой таблицы. Если контур ячейки красный, значит права в этой ячейке будут действовать в соответствии с правилом.
Настройки правила можно скопировать из другого правила.
Правило можно назначить «глобальным» и оно будет действовать для всех групп доступа и появится в списке правил у всех групп.
Важно! Нельзя управлять добавлением записей в таблице при помощи правила, так как записи еще не существует. Также нельзя проверить указанное в правиле условие. То есть, если в разделе "По умолчанию" снять все галочки в колонке «Добавление», а оставить их только в правиле, то кнопки «Добавить запись» в этой таблицы не будет для пользователей из данной группы доступа. Исключение составляет только правило на добавление с условием «{текущий пользователь} равно имя пользователя».
Правило доступа может распространяться не только на права к записям в таблице, но также на напоминания, шаблоны печати и рассылки и дополнительные действия. Это удобно, так как появилась возможность скрывать какие-либо шаблоны или допдействия в зависимости от заданных условий, не прибегая к использованию JavaScript. Например, если в таблице «Клиенты» существуют записи как о физических, так и о юридических лицах, то на основе условия {Тип клиента} равно «физ.лицо»(«юр.лицо») можно настроить глобальные правила, на печать шаблонов договоров или на использование дополнительного действия «Выписать счет».
Ваши вопросы, замечания и предложения по данному разделу оставляйте в комментариях, мы обязательно ответим.
Удачных настроек!