Программа «Клиентская база» имеет мультиязычный формат. Во-первых, вся база данных хранится в формате Unicode (UTF-8), что позволяет вводить и хранить данные на любом языке мира (в том числе названия таблиц, полей и других элементов конфигурации). Во-вторых, имеется возможность выбора языка интерфейса самой программы.
По умолчанию в программе уже имеются 20 языков: русский, английский, немецкий, украинский, польский, американский, итальянский, испанский и т.д. Также есть возможность добавить любой другой язык. Для этого необходимо добавить файл локализации в папку lang программы. Для локальной и web-версии программы это можно сделать просто перейдя в соответствующую папку программы. Для SaaS-версии файл нужно добавлять с помощью менеджера файлов. Кроме добавления новых языков можно редактировать и уже существующие lang-файлы. Например, исправлять найденные ошибки или менять существующие записи на более точные.
Есть три уровня настроек языка:
По умолчанию, настройки группы доступа для языка наследуются из Общих настроек (если в настройке группы выбрано значение "системный").
В свою очередь настройки у пользователя могут их перебить (если в этих настройках не стоит значение "системный").
Значение "системный" - это наследование настроек из предыдущего уровня.
Выбрать язык можно как общий для программы, так и для конкретного пользователя. Это делается в разделе Настройки → Еще → Общие настройки.
Для того чтобы выбрать язык для определенной группы, нужно перейти в Настройки → Доступ, затем нажать на иконку карандаша слева от названия группы и изменить язык в соответствующем поле. По умолчанию, язык выбирается в общих настройках. А для пользователей и для групп указана настройка языка "системный".
Для того чтобы выбрать язык для пользователя нужно перейти в Настройки → Еще → Пользователи, затем выбрать пользователя и изменить язык в соответствующем поле. Либо если язык изменяет сам пользователь, то тогда необходимо нажать на имя пользователя в правом верхнем углу, но там эта опция будет доступна только в том случае, если администратор разрешил редактировать это поле для данной группы доступа. По умолчанию, язык выбирается в общих настройках. А для пользователей и для групп указана настройка языка "системный".
Для того, чтобы перевести конфигурацию на интересующий Вас язык необходимо перейти в раздел "Настройки" - "Еще" - "Перевод конфигурации.
После этого у нас появятся поля, в которые мы сможем вносить перевод всех элементов нашей конфигурации.
Выбираем, Конфигурация или Справка
После того, как мы внесем все необходимые изменения, нажимаем на кнопку "Сохранить" внизу страницы.
Если мы хотим добавить новый язык для перевода, выбираем его галочкой и нажимаем "Обновить".
Все элементы конфигурации расположены в алфавитном порядке. Если уже после того, как вы перевели конфигурацию, был создан новый элемент, то при следующем входе в меню перевода конфигурации появиться переключатель "Новые слова — Все слова".
Важно: Если вы снимите галочку с одного из языков, на который был осуществлен перевод конфигурации, то весь словарь с переводом на этот язык исчезнет.
Чтобы сделать перевод конфигурации на другой язык более удобным, начиная с версии 1.9.6. появилась возможность производить экспорт и импорт файлов с переводом конфигурации. Теперь можно сначала экспортировать все элементы конфигурации в текстовый файл csv – кнопка «Экспортировать».
Этот файл можно отправить переводчику или воспользоваться каким-нибудь автоматическим переводчиком, а затем откорректировать. После того, как перевод в файле сделан, его нужно импортировать обратно в программу – кнопка «Выбрать файл», а затем кнопка «Загрузить».
Начиная с версии 1.9.6. файлы с переводами конфигурации включаются в состав бэкапа. При восстановлении из бэкапа восстанавливаются и файлы перевода конфигурации. При восстановлении из бэкапов, сделанных в версиях ниже 1.9.6, в системе сохраняется текущий перевод конфигурации.
Ваши вопросы, замечания и предложения по данному разделу оставляйте в комментариях, мы обязательно ответим.
Удачных настроек!