Мультитаблицы

Смотрите также другие видео из курса "Освоение настроек CRM системы". Ссылка на курс.

Описание

Данный вид представления в отчете добавлен начиная с версии 3.0.4.22846 и входит в тарифы не ниже линейки Pro (в эту линейку входят тарифы PRO RU, Premium PRO RU, Premium ProRuX, Максимум RRO RU, V-Maximum ProRu). Подробнее о тарифах можете узнать на странице Аренда лицензии / Покупка лицензии.

С помощью мультитаблиц можно создать представление, которое будет использовать данные из нескольких таблиц.

С помощью мультитаблиц можно строить табличные отчеты по нескольким таблицам, применять фильтры, рассчитывать вычисляемые показатели (KPI, рентабельность и прочее) на основе данных из любых таблиц конфигурации.

Преимуществом над представлениями, которые настроены используя обычную таблицу, является возможность группировки данных по общему полю, например, полю компания, город, сотрудник, направление, тип, статус и другим.

Поле группировки может быть следующих типов:

  • дата/время
  • пользователь
  • связь
  • список
  • группа

Общие настройки представления формируются одинаково для всех типов представлений. Дополнительные настройки, такие как фильтры, вычисляемые поля одинаковы как для табличных, так и мультитабличных представлений и описаны в разделе "Таблицы".

Мультитабличные отчеты можно условно разделить на два подтипа - "агрегированный отчет", "ретроспективный отчет". Примеры обоих видов отчетов, а также другие примеры разберем далее.

Настройки отчета

Для формирования мультитабличного представления следует:

  • в блоке "Отображение -> Добавить" нажать на "Мультитаблица";
  • выбрать основную таблицу и основное поле группировки, по которому будут группироваться данные. Для ретроспективного вида отчета выбираем поле типа "дата/время". Для агрегированного отчета выбираем из выпадающего списка любой другой тип поля из тех, что имеются;
  • добавить и настроить столбец. Таких столбцов может быть несколько;
  • внести изменения в блоке "Дополнительно"
  • добавить дополнительную таблицу и выбрать дополнительное поле группировки. В выпадающем списке будет выбор полей того же типа, что и основное поле группировки. Настройки дополнительной таблицы аналогичны тем, что и для основной таблицы.

Важно! Дополнительных таблиц, а также столбцов основной и дополнительной таблицы может быть несколько.

Важно! Если в основном поле группировки выбрано поле типа "связь", то все дополнительные поля группировки должны ссылаться на ту же таблицу, что и основное поле группировки. А также на то же поле таблицы, по которому необходима группировка.

Важно! Для отчета можно задать общие для всех представлений параметры. В этом случае в поле "Связать общий параметр" в основной таблице и дополнительных таблицах следует выбрать то поле, по которому будет дополнительно фильтроваться отчет.

Пример настройки агрегированного отчета

Рассмотрим настройку агрегированного мультитабличного отчета на примере создания отчета по оплаченным счетам с группировкой по менеджерам с фильтрами по компании и периоду (с шагом группировки - 1 год).

img-2024-09-23-15-50-31

Далее добавим представление:

  1. Выбираем мультитабличный вид отчета, выбираем таблицу "Счета".
  2. Выбираем основное поле группировки - поле типа "связь" "Менеджер клиента.ФИО" (это поле, которое ссылается на менеджера из таблицы "Мои сотрудники"), добавляем заголовок столбца.
  3. Добавляем новый столбец, выбираем поле "Сумма". Задаем название столбца. Вариант подсчета подставляется по умолчанию "Сумма". Выбираем фильтр "Оплаченные". (Как настраиваются фильтры описано в разделе "Фильтры"). В настройках столбца выбираем "Итог. сумма", "Дробное", "Сортировать по убыванию".
  4. В блоке "Дополнительно" выбираем поля "Связать общий параметр" P1 - "Дата платежа", P2 - "Статус".
  5. Нажимаем "Добавить таблицу". Выбираем таблицу "Заявки".
  6. Выбираем в дополнительном поле группировки нужное значение. В нашем примере на поле "ФИО" таблицы "Мои сотрудники" ссылается только поле "Менеджер".

img-2024-09-23-15-37-12

  1. Добавляем новый столбец, выбираем поле "Сумма". Задаем название столбца. Вариант подсчета подставляется по умолчанию "Сумма". Далее выбираем из списка фильтр "Открытые".

  2. Добавляем столбец с вычислением, считаем по следующей формуле:
    Должны оплатить = Сумма заявок (по фильтру "Открытые") - Сумма оплаченных счетов и видим сумму (по фильтру "Оплаченные").

  3. В настройках столбца выбираем "Итог. сумма", "Дробное".

  4. Так как в общих параметрах отчета заданые общие параметры для представлений, то в блоках "Дополнительно" основной таблицы таблицы выберем параметры P1,P2, связанные с общим параметром группировки.

  5. Для дополнительной таблицы также выберем параметры P1, P2.

  6. Сохраняем представление.

  7. Переходим по ссылке "Просмотр отчета". Раскрываем блок для просмотра фильтров img-2024-10-10-15-24-55

img-2024-10-10-15-41-09

Пример выше строится на выборке, которая выбирает всех менеджеров, которые выставляли счета. При этом не учитываются менеджеры, которых нет в таблице "Счета", но есть в таблице "Заявки". Как учесть в мультитаблице всех менеджеров, опишем далее.

Пример вывода в отчете данных дополнительной таблицы, которые не пересекаются с основной таблицей

Рассмотрим на примере отчета по менеджерам как вывести данные, которые учитывали бы все записи дополнительной таблицы, даже те, что не пересекаются с основной таблицей.

  1. Добавим таблицу с полем связи, в которую внесем данные всех менеджеров.
  2. Выберем эту таблицу как основную таблицу, поле связи этой таблицы как основное поле группировки.

img-2024-10-10-17-49-34

  1. Далее выберем и настроим дополнительные таблицы "Счета" и "Заявки" и настроим их аналогично примеру выше.