Смотрите также другие видео из курса "Освоение настроек CRM системы". Ссылка на курс.
Доступно только в линейке тарифов PRO. Подробнее о тарифах можете узнать на странице Аренда аккаунта / Покупка лицензии.
С помощью мультитаблиц можно создать представление, которое будет использовать данные из нескольких таблиц.
С помощью мультитаблиц можно строить табличные отчеты по нескольким таблицам, применять фильтры, рассчитывать вычисляемые показатели (KPI, рентабельность и прочее) на основе данных из любых таблиц конфигурации.
Преимуществом над представлениями, которые настроены используя обычную таблицу, является возможность группировки данных по общему полю, например, полю компания, город, сотрудник, направление, тип, статус и другим.
Поле группировки может быть следующих типов:
Общие настройки представления формируются одинаково для всех типов представлений. Дополнительные настройки, такие как фильтры, вычисляемые поля одинаковы как для табличных, так и мультитабличных представлений и описаны в разделе "Таблицы".
Мультитабличные отчеты можно условно разделить на два подтипа - "агрегированный отчет", "ретроспективный отчет". Примеры обоих видов отчетов, а также другие примеры разберем далее.
Для формирования мультитабличного представления следует:
Важно! Дополнительных таблиц, а также столбцов основной и дополнительной таблицы может быть несколько.
Важно! Если в основном поле группировки выбрано поле типа "связь", то все дополнительные поля группировки должны ссылаться на ту же таблицу, что и основное поле группировки. А также на то же поле таблицы, по которому необходима группировка.
Важно! Для отчета можно задать общие для всех представлений параметры. В этом случае в поле "Связать общий параметр" в основной таблице и дополнительных таблицах следует выбрать то поле, по которому будет дополнительно фильтроваться отчет.
Рассмотрим настройку агрегированного мультитабличного отчета на примере создания отчета по оплаченным счетам с группировкой по менеджерам с фильтрами по компании и периоду (с шагом группировки - 1 год).
Далее добавим представление:
Добавляем новый столбец, выбираем поле "Сумма". Задаем название столбца. Вариант подсчета подставляется по умолчанию "Сумма". Далее выбираем из списка фильтр "Открытые".
Добавляем столбец с вычислением, считаем по следующей формуле:
Должны оплатить = Сумма заявок (по фильтру "Открытые") - Сумма оплаченных счетов и видим сумму (по фильтру "Оплаченные").
В настройках столбца выбираем "Итог. сумма", "Дробное".
Так как в общих параметрах отчета заданые общие параметры для представлений, то в блоках "Дополнительно" основной таблицы таблицы выберем параметры P1,P2, связанные с общим параметром группировки.
Для дополнительной таблицы также выберем параметры P1, P2.
Сохраняем представление.
Переходим по ссылке "Просмотр отчета". Раскрываем блок для просмотра фильтров
Пример выше строится на выборке, которая выбирает всех менеджеров, которые выставляли счета. При этом не учитываются менеджеры, которых нет в таблице "Счета", но есть в таблице "Заявки". Как учесть в мультитаблице всех менеджеров, опишем далее.
Рассмотрим на примере отчета по менеджерам как вывести данные, которые учитывали бы все записи дополнительной таблицы, даже те, что не пересекаются с основной таблицей.