IP телефония

IP-телефония — это способ звонков через интернет. Когда один абонент звонит другому, провайдер находит в сети обоих по IP-адресам, настраивает между ними канал связи, переводит голос звонящего абонента в цифровой сигнал и нарезает на части — пакеты.

Общая информация

В программе "Клиентская база" есть модуль "IP-телефония", позволяющий совершать и принимать звонки непосредственно из самой программы. Интеграция телефонии и CRM заинтересует тех, кто предпочитает максимально автоматизировать бизнесс-процессы и работать легко.

Что нужно знать об IP-телефонии?

IP-телефония - технология, позволяющая осуществлять телефонные звонки через интернет. Интеграция CRM-системы для бизнеса и IP-телефонией позволяет решить многие вопросы, связанные с ведением работы на основе телефонных переговоров, дает возможность фиксировать этапы и результаты работы с клиентом, а также вести записи и отчетность разговоров в рамках самой системы. Поэтому, для того чтобы оптимизировать работу компании и повысить эффективность бизнес-процессов, для пользователей программы «Клиентская база» был создан дополнительный модуль IP-телефонии.

Что нужно знать об IP-телефонии в программе «Клиентская база»?

IP-телефония в CRM-системе «Клиентская база» доступна для SAAS-аккаунтов, WEB и LOCAL версий. Для работы IP-телефонии на локальных версиях необходим выход в интернет.

Для того, чтобы настроить и протестировать модуль телефонии, необходимо оплатить свой аккаунт (получить лицензию), после чего модуль автоматически активируется. В результате этого станет доступным добавление и подключение своих зарегистрированных sip-аккаунтов для звонков из системы.

Важно: Со стороны программы гарантируется работа только с операторами из списка рекомендованных. Список рекомендованных провайдеров указан здесь.

Основные пункты подключения модуля IP-телефонии:

  1. Иметь платную версию программы.
  2. Зарегистрировать и подключить SIP-аккаунт у любого провайдера предоставляющего услуги IP-телефонии(есть возможность подключить несколько sip-аккаунтов).
  3. Настроить модуль IP-Телефония (согласно примеру настройки).
  4. Настроить и подключить IP-телефон (физический или программный sip телефон) в случае звонков через устройство связи.
  5. Для звонков из браузера обязательно использовать рекомендованные браузеры: Google Chrome или Mozilla Firefox с обновлением до последней версии.
  6. Протестировать входящую и исходящую связь.
  7. Добавить остальных пользователей системы, предварительно настроив для них IP-телефоны(физический или программный sip телефон) в случае звонков через устройство связи.

Внимание! Для успешной регистрации SIP-аккаунта в модуле IP телефонии, созданный аккаунт не должен быть зарегистрирован в других приложениях и софтфонах.

Основные параметры настройки модуля IP телефония:

  • Пример настройки модуля IP телефонии для платных аккаунтов
  • Часто задаваемые вопросы
  • Основные параметры настройки модуля IP телефонии в системе "Клиентская база"
  • Настройки модуля IP-телефонии доступны пользователям с группами доступа «Администратор» и «Субадминистратор».

Основные параметры настройки модуля IP телефонии в системе "Клиентская база"

Настройки модуля IP-телефонии доступны пользователям с группами доступа «Администратор» и «Субадминистратор».

Перейдем к описанию параметров модуля.

  1. Для этого переходим в «Настройки» - «Маркетплейс» - «Модули» - «IP-телефония КБ (1.0)», кликаем на бегунок.

img-2023-12-18-09-20-21

  1. Откроется окно настройки дополнительного модуля IP-телефонии, где понадобится добавить свой SIP-аккаунт, после чего сразу можно приступить к тестированию звонков из программы.

img-2023-12-18-09-21-43

Регистрация SIP-аккаунта осуществляется по следующим параметрам ввода: «Номер», «Пользователь», «Пароль», «Домен», «Хост», согласно регистрационным данным, полученным от своего провайдера телефонии, или данным учетной записи ВАТС. SIP-аккаунт – это учётная запись пользователя для доступа к IP-телефонии, при наличии которой абонент может совершать и принимать звонки в программе.

Важно! В системе «Клиентская база» возможно добавить не более 3 SIP-аккаунтов. При этом они все активны для входящих звонков, но исходящий звонок осуществляется только с одного, как правило, это первый добавленный SIP-аккаунт. При этом входящие звонки доступны по оплаченному номеру SIP-аккаунта (оплата номера осуществляется на сайтах, предоставляющих услуги IP-телефонии, при регистрации SIP-аккаунта: sipnet.ru, zebra.ru и т. д.)

На сегодняшний день существует достаточно широкий список провайдеров IP-телефонии, предоставляющих услуги связи посредством SIP-линий и виртуальных АТС. Здесь вы можете ознакомиться с нашим списком рекомендованных провайдеров телефонии.

В модуле есть 3 режима добавления SIP-аккаунта:

аккаунт SipOut – интегрирована регистрация и авторизация с оператором SipOut. Здесь достаточно ввести Логин и Пароль при наличии учетной записи данного оператора, либо зарегистрировать ее непосредственно в программе, не переходя на сайт провайдера. После добавления аккаунта рядом с этой линией будет отображаться его текущий баланс из личного кабинета.