Работа с полями


Рассмотрим создание полей и групп полей


Добавление полей в таблицу

После создания таблицы в нее нужно добавить необходимые поля (столбцы). К примеру, мы хотим создать таблицу офисной библиотеки книг. Значит, нам нужны примерно такие столбцы: название книги, автор книги, кто взял, срок возврата.

Пишем название поля, в нашем случае это "Название книги", и выбираем тип поля. В нашем случае это будет поле типа "Текст" (подробнее о типах полей читайте в статье Типы полей).

Стандартной для всех видов полей является настройка "Значение по умолчанию". Если заполнить это поле, то при добавлении новых записей в таблицу поле "Название книги" будет содержать это значение.

img-2023-10-09-14-51-16

Вы можете указать, является ли поле обязательным для заполнения или нет. Если да, то пользователь не сможет добавить запись, не заполнив это поле. Обязательные для заполнения поля помечаются звездочкой красного цвета (*).

Настройка "Запрещать дублирование значений" не позволит пользователю ввести две строки с одинаковым значением данного поля (например, две книги с одним названием).

Далее указываем расположение этого поля в таблице. При добавлении первого поля в таблице оно, естественно, окажется в начале. Но если в таблице существуют другие поля, то вы можете выбрать, каким по порядку это поле будет располагаться: первым из всех полей, последним или после определенного поля (по умолчанию новые поля добавляются в конец).

img-2023-10-09-14-53-41

Как и при создании таблиц, вы можете заполнить поле справки. В данном случае оно называется "Справка по полю".

После добавления поля вы увидите появившуюся ссылку с названием поля, а рядом - его тип.

img-2023-10-09-15-28-35

Таким же образом добавляем поле "Автор книги", оно тоже имеет тип "Текст".

В поле "Кто взял" продемонстрируем возможность связи между таблицами. Создадим поле "Кто взял" с типом "Связь".

img-2023-10-09-15-30-13

Добавляется оно точно так же, в появившемся окне в графе "Поле связи" выберите таблицу и поле, с которыми вы хотите создать связь. В нашем случае требуется, чтобы была связь с таблицей "Наши сотрудники". Связь заключается в том, что теперь при добавлении строки в таблицу "Проверка" в поле "Кто взял" мы всегда будем видеть список ФИО тех сотрудников, которые занесены в таблицу "Наши сотрудники". Подробнее о типах полей читайте в главе Типы полей.

img-2023-10-09-15-33-20

Далее добавляем поле "Срок возврата" с типом "Дата" (при заполнении поле типа "дата" выглядят как календарь).

Сейчас все необходимые поля созданы. Вы можете выстроить их в нужном порядке, передвинув каждое из них в нужное положение с помощью мыши. Далее вы можете перейти в список таблиц, нажав на соответствующую ссылку. Там так же, как и в случае с полями, вы можете задавать порядок отображения таблиц.

Создание групп полей

Также рассмотрим возможность группировки полей. Группировка позволяет разделить большое количество полей на группы, которые можно свернуть (кликнув на группу) при добавлении записей в таблицу, а также при просмотре информации по каждой строке. Таким образом, вы будете видеть только важную информацию, а второстепенные данные будут скрыты, и вы не будете отвлекаться на них.

Для создания группы необходимо нажать на кнопку "Добавить группу" в настройке конфигурации нужной вам таблицы. В новом появившемся окне следует ввести название этой группы.

img-2023-10-09-15-42-25

Далее необходимо задать позицию данной группы среди полей в таблице. Эта позиция должна быть выше тех полей, которые вы хотели бы видеть в группе. Группа передвигается при помощи мыши, как и поля.

img-2023-10-09-15-44-21

После этого возможность управления группой полей появится во всех записях таблицы:

img-2023-10-09-15-45-20