СМС рассылка

Видео

Описание

В программе "Клиентская база" есть возможность отправки СМС сообщений (в том числе, СМС-рассылок).

Для настройки рассылки нужно сделать следующее:

  1. Активировать модуль «СМС рассылки».
  2. Настроить СМС шлюз.
  3. Добавить, настроить шаблон СМС (если его еще нет) в ту же таблицу, по полю которого будет проводиться рассылка.
  4. Добавить, настроить вычисление (в случае, если нужно автоматизировать процесс отправки сообщений).
  5. Протестировать работу рассылки.

Активация модуля

Активируйте модуль «СМС рассылки» (если он не активен). Это делается в настройках системы в разделе «Маркетплейс» -> «Модули».

Важно! Доступность модуля СМС рассылки зависит от вашего тарифа.

После этого зайдите в настройки СМС рассылки, кликнув по названию модуля.

Настройка СМС-шлюза

Внутри разделе "Модули" откроется перечень всех доступных СМС-шлюзов. Выберите СМС-шлюз или добавьте свой.

Интеграция СМС-шлюза Intis

Подробнее данная возможность описана в соответствующем разделе документации.

Интеграция СМС-шлюза Webcom

Подробнее данная возможность описана в соответствующем разделе документации.

Интеграция другого СМС-шлюза

Если же вы используете сторонний смс-шлюз, то следует нажать на кнопку "Добавить сервер". Затем в появившемся окне вносим название шлюза и php-код для подключения к нему, согласно приведенных комментариев.

1427972878_3002

Важно! При использовании стороннего СМС-шлюза возможно отправить не более 3-х сообщений за раз. Для того чтобы снять это ограничение необходимо приобрести модуль СМС-рассылки. По вопросу покупки модуля необходимо обратиться к менеджеру, закрепленному за вашей компанией.

Также после авторизации в системе появится вкладка «СМС» с возможностью отследить результаты рассылки СМС.

Добавление, настройка шаблона отправки СМС

Подробнее о настройке шаблона СМС читайте здесь

Приведение данных в таблице в пригодный для осуществления смс-рассылки вид (для шлюза Intis)

На текущий момент, единственный необходимый параметр, который должен быть у телефона - номер должен начинаться с 7 и +7 (для России) или 38 или +38 (для Украины). В системе поддерживается функция преобразования текстовой строки (поле, содержащее номер телефона) в стандартный формат, соответствующий требованиям провайдеров связи. Преобразование происходит следующим образом: последовательно проверяются все символы, введенные в поле номера телефона; пробелы, тире, скобки (которые пользователь мог ввести в это поле или импортировать из другого файла, так как, например, код города принято заключать в скобки) игнорируются, также пропускаются буквы и любые другие символы, не являющиеся цифрами. Таким образом, мы получаем цифровой ряд, который должен состоять из 11 цифр (если это российский номер, то должен начинаться с 7). Это преобразование происходит во внутреннем буфере программы, поэтому значение поля с номером телефона в базе данных не меняется.

Если после такого преобразования получается, что в номере изначально было указано неверное количество цифр, или первая цифра не 7 (для России) или первые две цифры не 38 (для Украины), то система выдаст ошибку "Неверный номер". Информация о таких ошибках будет доступна в разделе "Провалено" в столбце "Ошибка".

img-2023-12-04-12-24-14

Отправить сообщение не удалось, оно попало в раздел "Провалено", здесь же указывается причина (пустой телефон). Так как отправка СМС была неуспешной в силу того, что некорректно указан телефон получателя, единицы за отправку не были списаны (Потрачено: 0 ед.) .

Процесс рассылки

После того, как мы все настроили, можно приступить непосредственно к СМС-рассылке.

  1. Выбираем строки, по которым будет происходить смс-рассылка

img-2023-12-04-11-09-47

  1. Нажимаем на кнопку "СМС" и выбираем шаблон рассылки.

img-2023-12-04-11-10-59

  1. В этом же меню можно отредактировать или предварительно просмотреть все имеющиеся шаблоны

img-2023-12-04-11-12-42

После всех приведенных выше действий в течение нескольких минут на номер выбранного абонента будет отправлено смс, оформленное по выбранному шаблону.

Проверка статуса доставки СМС

Подробнее обо всех активных и завершенных СМС-рассылках можно узнать, нажав на раздел "СМС" в настройках конфигурации. В данном разделе хранится информация о времени создания рассылки, пользователе, который активировал рассылку, суммы, потраченной из баланса смс и т. д.

Также можно узнать статус СМС-сообщения: общее количество отправленных, доставленных и проваленных сообщений. По сообщениям, которые не дошли до получателя, сохраняется отчет с причинами провала каждого сообщения. Отчет можно найти, нажав на название шаблона.

img-2023-12-04-12-17-49

Примечание. С баланса снимается сумма за все отправленные сообщения вне зависимости от успешности их доставки.

Для удобства пользователей списки завершенных СМС-рассылок в системе разбиты на страницы. Номера страниц добавлены как в самом списке рассылок, так и при входе внутрь конкретной рассылки. Число строк на страницу - 100.

Периодическая рассылка СМС

Подробнее данная возможность описана в соответствующем разделе документации.

Свободный шаблон рассылки

Подробнее данная возможность описана в соответствующем разделе документации.

Автоматизация процесса отправки СМС-сообщений

Процесс настройки шаблона, которая автоматизирует отправку СМС-сообщений описан в разделе по ссылке

Тестирование работы СМС рассылки

На время тестирования работы СМС рассылки для экономии денег рекомендуем отключить функцию в планировщике задач. Тогда при отправке нескольких писем они встанут в очередь, но не отправятся. Для этого зайдите в общие настройки. Затем в раздел «Еще» -> «Настройки Cron».

img-2023-12-01-16-09-55

Отметим, что размер платы за СМС сообщения устанавливает оператор сотовой связи. Изменения в тарифах оператора отображаются в уведомлениях сервиса. Рекомендуем не отключать уведомления.

Ваши вопросы, замечания и предложения по данному разделу оставляйте в комментариях, мы обязательно ответим.

Удачных настроек!