Настройки прав доступа

Смотрите также другие видео из курса "Освоение настроек CRM системы".

Общая информация

Права доступа в программе «Клиентская База» - это условия для доступа пользователя к определенным элементам конфигурации (таблицам, полям, фильтрам, отчетам и т.д.).

Права доступа можно назначать на просмотр, редактирование, удаление, экспорт и прочее. Подробнее об этом читайте далее.

Права доступа, задающие настройки для пользователей с однотипными функциями в программе объединены в группы доступа.

Вы можете воспользоваться предустановленными группами доступа (администратор, менедежеры, клиенты) или создать свои.

Например, вы можете настроить права так, чтобы менеджеры могли только создавать счета, а бухгалтерия делать отметки о произведенных проплатах. Вы настраиваете именно те права, которые необходимы в вашей организации, а не подстраиваетесь под заранее установленные правила.

Начало работы

Чтобы перейти в настройки доступа, нажимаем на значок шестеренки (это раздел «Настройки»), а затем выбираем «Доступ».

img-2023-11-29-11-14-00

Перед нами список всех групп доступа, имеющихся в программе. Здесь можно добавить новые группы, а также скопировать или удалить существующие.

img-2023-11-29-11-17-35

Нажав на значок карандаша, можно отредактировать общие настройки группы доступа. Выбрав в выпадающем списке «Подчинена группе», можно указать, права какой группы наследует данная группа.

img-2023-11-29-11-20-24

Настройка видимости категорий и таблиц

Вернемся в список групп доступа. Нажав на название группы, можно перейти к настройке прав доступа для данной группы.

img-2023-11-29-11-26-02

Перед нами список всех категорий CRM системы «Клиентская база». Рядом с названием категории есть значок глазика. Нажимая на этот значок, можно последовательно изменять цвет глазика, меняя тем самым доступ к категории.

Условные обозначения:

- разрешена видимость категории (пользователь данной группы будет видеть эту категорию и таблицы этой категории, к которым открыт доступ);

- категория скрыта (пользователь данной группы не будет видеть эту категорию, но поля связи, которые связывают таблицы других категорий с таблицами данной категории будут работать корректно);

- нет доступа к категории и всем ее таблицам (пользователям данной группы будет запрещен доступ ко всем таблицам этой категории в том числе и через связанные поля).

Нажав на название категории или выбрав категорию из выпадающего списка, попадаем в список таблиц данной категории:

Здесь можно настроить видимость для каждой таблицы в отдельности (таким же образом, как мы настраивали видимость для категории).

img-2023-11-29-12-20-19

Напротив таблиц, которые выбраны подтаблицей у родительской таблицы есть надпись «подтаблица».

Важно! Доступ к просмотру категорий и таблиц наследуется лишь один раз при создании вложенной группы доступа. В дальнейшем, при изменении этих прав в родительской группе, во вложенной группе изменения происходить не будут.

Настройки доступа к полям таблицы

По вертикали расположен список полей таблицы. Галочки в столбцах напротив полей определяют следующие параметры доступа:

Таблица – отображение поля в таблице;

Просмотр – видимость поля в режиме просмотра записи;

Редактирование – возможность редактирования значения поля;

Добавление – возможность ввода значения поля при добавлении новой записи;

Подтаблица – возможность регулировать видимость полей данной таблицы, когда она отображается как подтаблица.

Экспорт – возможность вывода значений полей в полях связи других таблиц и шаблонах печати/рассылки, а также возможность экспорта значения поля из таблицы в файл типа csv;

Импорт – возможность импорта значения поля в таблицу из файла типа csv, а также возможность добавления значений через зеленый плюсик из связанной таблицы.

Как правило, для таблиц и для добавления доступ включают на меньшее количество полей, чем на остальные настройки.

Важно! Чтобы значение поля можно было использовать в шаблоне печати или чтобы его значение отображалось в связанном поле, в настройках доступа этого поля необходимо установить галочку на Экспорт.

Важно! При установке прав в простом режиме права на Просмотр автоматически дублируются в права на Экспорт, права на Редактирование - в права на Добавление и Импорт, а права в режиме Таблица - в режим Подтаблица, что наглядно видно если после установки прав в простом режиме перейти в режим эксперта. При этом в режиме эксперта можно проставить отдельные права на каждый пункт.

Например, поставим галочки на режим Таблица и Просмотр и нажмем на Сохранить.

img-2023-12-05-12-55-53

Далее откроем режим Эксперт. Мы увидим, что галочки стоят также в режимах Подтаблица и Экспорт.

img-2023-12-05-12-59-21

Настройки прав к таблице можно скопировать из другой группы:

img-2023-11-29-13-03-08

При внесении изменений в настройки (снятии/установке галочек), изменения подсвечиваются желтым цветом. По окончании настройки необходимо сохранить изменения. Красный контур ячейки настройки поля означает, что в настройках доступа кроме общих настроек, есть еще и правила доступа, которые определяют доступ в этой ячейке.

Начиная с версии 2.0.6 появилась возможность применить права на таблицу ко всем группам кроме стандартной группы доступа "Клиенты".

img-2023-11-29-13-06-20

Рассмотрим права доступа к полям выбранной таблицы. Есть два режима настройки прав доступа к полям (простой и эксперт).

Для большинства стандартных задач подходит режим «Простой». В этом случае настройка будет проводится при просмотре таблицы, просмотре записи и редактировании записи.

Для максимально полной настройки прав доступа, откройте режим «Эксперт», нажав на соответствующую вкладку.

img-2023-11-29-12-34-26

Настройка доступа к представлениям

Для того чтобы настроить доступ к существующим в программе представлениям необходимо сделать следующее: Перейти в Настройки -> Доступ, выбрать группу доступа, затем нужную категорию и представление (например, Отчет -> Работа с клиентами). И проставить галочки напротив тех пользователей, которые должны иметь доступ к данному представлению. Таким образом, несмотря на общую группу доступа, разные пользователи могут видеть разные отчеты и представления.

img-2023-11-29-13-46-18

Также видимость регулируется при помощи иконки «глазика»: В случае если «глазик» зеленый, то те пользователи, напротив которых были проставлены галочки, заходя в соответствующую категорию увидят данное представление.

В случае если «глазик» серый, то пользователи данной группы доступа не будут видеть это представление переходя в категорию, но если где-то будет дана ссылка на данное представление, например в сводном отчете, то те пользователи, напротив которых были проставлены галочки, перейдя по ней, смогут увидеть данные.

В случае если «глазик» с замочком, то несмотря на галочки, пользователь не сможет просмотреть данный отчет.

Также в настройки доступа конкретного представления можно перейти из настроек конфигурации, нажав на кнопку "Перейти в доступ".

img-2023-11-29-13-49-13

При создании нового представления доступ к нему по умолчанию проставляется всем пользователям с группой доступа «Администратор», для остальных пользователей доступ запрещен ( галочки сняты, «глазик» с замочком).

Клиентская группа

В программе "Клиентская база" есть предустановленная группа доступа "Клиенты". К программе "Клиентская база" можно дать доступ неограниченному числу пользователей группы доступа "Клиенты". С помощью клиентской группы вы, например, сможете организовать личный кабинет для своих клиентов в программе.

Отличительной особенностью группы доступа "Клиенты" является то, что в ней можно дать доступ не более, чем к трем таблицам со всеми их подтаблицами. Остальные настройки аналогичны настройкам других групп доступа.

img-2023-11-29-15-28-23

Ваши вопросы, замечания и предложения по данному разделу оставляйте в комментариях, мы обязательно ответим.

Удачных настроек!